XII Фестиваль “Использование информационных технологий
в образовательной деятельности”

О Фестивале

Городской Фестиваль “Использование ИТ в образовательной деятельности” проводится ежегодно. Организаторами являются Комитет по образованию Санкт-Петербурга и ГБОУ ДПО центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий».

В 2015-2016 учебном году тема Фестиваля: «Формирование и развитие компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий».

Об участниках

Школа работает по программам основного общего, среднего общего и дополнительного образования ( 5-11 классы ) и является базовой экспериментальной площадкой по введению ФГОС.

Творческая группа, участвующая в Фестивале:

зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы первой категорииБеннер Екатерина Владимировна учитель информатики высшей категорииЗавалей Валентина Александровна учитель информатики первой категорииБосых Артемий Викторович
Беннер Екатерина Владимировна – заместитель директора по УВР Завалей Валентина Александровна, учитель информатики Босых Артемий Викторович, учитель информатики

Название работы:
“Представление опыта работы по формированию и
развитию ИКТ-компетентности обучающихся
на уровне основного общего образования”

1. Планирование деятельности по формированию ИКТ-компетентности обучающихся

Результаты освоения основной образовательной программы

Критерием проверки результатов ООП будут являться данные комплексной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) у учеников в ходе стартовой и диагностик каждого года обучения.

В качестве стартовой диагностики будут использованы диагностические работы, предлагаемые Академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО). Промежуточный контроль будет осуществлён внешними экспертами (ГАОУ ДПО ЛОИРО).

В качестве итоговой диагностики будут использованы разные формы:

  • 5 класс – «Портфолио класса»;
  • 6 класс – «Уроки года», которые включают в себя игру по станциям, в ходе которой учащиеся решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи, а также публичного представления итогов за год;
  • 7 класс – защита проектов (коллективных, групповых), а также выставка работ учащихся.
  • 8 класс – защита проектов (групповых, индивидуальных), а также выставка работ учащихся.
  • 9 класс – защита индивидуальных проектов.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают:

  1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
  2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
  3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

В процессе реализации мониторинга успешности освоения и применения УУД могут быть учтены следующие этапы освоения УУД:

  • универсальное учебное действие не сформировано (школьник может выполнить лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует своих действий, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения);
  • учебное действие может быть выполнено в сотрудничестве с педагогом, тьютором (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, ученик может выполнять действия по уже усвоенному алгоритму);
  • неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия);
  • адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем);
  • самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);
  • обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов.

При оценивании развития УУД будут применяться технологии формирующего (развивающего оценивания), в том числе бинарное, критериальное, экспертное оценивание, текст самооценки, а также технологии «Портфолио» и «Образовательные события».

Опыт работы школы был представлен 16.04.2015 на семинаре директоров ИМЦ СПб «Роль ИМЦ курортного района в повышении качества образования»:

Анализ результатов диагностической работы по проверке метапредметных (познавательных) умений

 

2. Условия для формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Уровень подготовки обучающихся в области ИКТ

Мы используем следующие способы определения уровня подготовки обучающихся в области ИКТ:

Стартовая диагностика, проходящая в два этапа:

Психолого-педагогическая оценка готовности обучающихся к переходу на уровень основного общего образования

(Результаты: ППО 5а 2015, ППО 5б 2015, ППО 5в 2015)

 

Использование ИКТ-инструментов в образовательной деятельности

ИКТ-инструменты очень активно применяются во всех видах учебной деятельности ОО.

Урочная деятельность

Примеры:

Внеурочная деятельность

Примеры:

  • Школьный журнал “Полтинник”
  • Кружок по информатике (рабочая программа)
  • Детское общественное объединение “Поиск” (примеры работ: “Родословная”, “Тропа сказок”)

Мы с удовольствием используем следующие интернет-ресурсы и благодарны их разработчикам за большую помощь в улучшении уроков:

Система взаимодействия с родителями

Работа с родителями организована по следующим направлениям:

Информирование о деятельности ОО и результатах на школьном сайте

Проведение анкетирования родителей с целью выявления потребностей и оценки результатов работы ОУ в области ИКТ (перейти к Анкете)

 

3. Сопровождение и поддержка педагогов

Материальная база

Школа имеет техническое оснащение, позволяющее реализовывать самые современные формы работы и добиваться высоких результатов учебной деятельности:

  • компьютеры – в каждом кабинете
  • локальная сеть, соединяющая все компьютеры школы
  • высокоскоростной интернет
  • 18 интерактивных досок
  • принтеры и сканеры – в каждом методическом объединении
  • документ-камеры
  • система голосования
  • аппаратно-программный комплекс для развития речи

Банк ЭОР

Использование банка ЭОР доступно следующими способами:

  • медиатека (список ЭОР)
  • методическая копилка
  • электронная учительская (апробация началась с января 2016 года)
  • облачные технологии, позволяющие организовать обмен  методическими материалами в рамках работы горизонтальных и вертикальных методических объединений

 

4. Представление результатов формирования ИКТ-компетентности обучающихся

Результаты освоения ООП обучающимися в области сформированности УУД

  • Портфолио учащихся 5 классов
  • Проекты 7 классов
  • Галерея работ учащихся, занявших призовые места в районных и городских конкурсах по ИКТ

Компьютерная графика (плакаты, открытки, рисунки)

Презентации (на конкурсы и как материалы для уроков)

Буклеты

Графика в программировании

Компьютерные программы

Видеоролики

1 место на конкурсе “Школа – территория здоровья” (7Б класс)

Видеооткрытка “Спасибо школа” – была удостоена показа на Алых парусах (выпускники 2013)

 

5. Система оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся

Из опыта работы школы

Свой опыт работы по оценке результатов обучения наша школа представила 24.10.2014 на городском семинаре «Совершенствование и корректировка инструментов оценки качества результатов обучения в соответствии с ФГОС»