Школьные методические объединения

Работа школьных методических объединений
(выписка из годового плана ГБОУ СОШ №450 Курортного района Санкт-Петербурга на 2020/2021 учебный год, утверждённого 31.08.2020, приказ № 270)

Основные цели и задачи методического объединения учителей-предметников

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, повышение качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Основные задачи:

  • организация системной подготовки к ВПР по русскому языку, математике, обществознанию, географии и др. предметам;
  • обеспечение роста профессиональной компетенции учителей;
  • усиление воспитывающей цели урока;
  • создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
  • обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
  • совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
  • организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
  • использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
  • внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

  • Рост профессионального мастерства учителя.
  • Повышение результатов качества знания по предметам.
  • Повышение мотивации учебной деятельности.
  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
  • Повышения организации социальных проектов в селе и школе.
  • Личностное развитие обучающихся на ступени начального и основного образования.

Приоритетные направления работы:

  • Подготовка и проведение ВПР
  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
  • Духовно-нравственное развитие личности.
  • Проектная деятельность.
  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • Внеурочная деятельность

Направления методической работы:

  1. Аналитическая деятельность:

– анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

– изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

– анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

  1. Информационная деятельность:

– изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

– знакомство с ФГОС среднего общего образования.

  1. Организация методической деятельности:

– выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность: – консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

– консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

– консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

– заседания методического объединения;

– методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности;

– взаимопосещение уроков педагогами;

– выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

– участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и края;

– повышение квалификации педагогов на курсах;

– прохождение аттестации педагогическими работниками.

Тематика заседаний

Заседание №1

Сроки Тема Мероприятия
Август «Планирование и организация методической работы учителей ШМО на 2020 -2021 учебный год»

1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

2. Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебный год

3. Анализ преподавания предметов, качества знаний обучающихся по предметам за 2019-2020 учебный год.

4. Рассмотрение и согласование КТП

5.Планирование работы по самообразованию учителей (утверждение тем).

6.Обсуждение графиков предметных недель.

Заседание №2

Сроки Тема Мероприятия
Октябрь – ноябрь

«Повышение эффективности современного урока через применение

современных образовательных технологий»

1.Педагогический практикум «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС».

2.Мастер-класс «Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся.»

3. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году.

4. Подготовка учащихся к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

5. Методическая копилка приемов и методов для организации деятельности с учащимися на уроках при подготовке к ВПР.

Заседание № 3

Сроки Тема Мероприятия
Январь -февраль Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.

1. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.

3. Итоги районного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году.

4. Анализ успеваемости по предметам в 1 полугодии.

5. Подготовка к ВПР (обмен опытом).

6. Знакомство с примерными текстами заданий ВПР.

Заседание № 4

Сроки Тема Мероприятия
Март – апрель «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

1.Круглый стол «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».

2.«Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одарёнными детьми» Мастер-класс

3. Доклад «Применение новых образовательных технологий при работе со слабомотивированными и одаренными детьми»

4.Обмен опытом. «Система подготовки педагогов ШМО к проведению Всероссийских проверочных работ».

5. Подготовка и проведение ВПР по предметам в 4 – 9 классах.

6. Подготовка к промежуточной аттестации по предметам.

7. Анализ результатов предметных конкурсов, олимпиад разного уровня.

Заседание № 5

Сроки Тема Мероприятия
Май «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».

1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам.

2. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам.

3. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

4. Подведение итогов работы ШМО.

5. Обсуждение плана работы и задач ШМО на 2021-2022 учебный год.