Наставничество

Наставничество
(внедрение целевой модели)

Общая информация по внедрению целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга реализует модель наставничества по 2 формам наставнических пар: «ученик-ученик», «учитель-учитель» в соответствии с положением о программе наставничества.

Информационная поддержка системы наставничества в ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга осуществляется через размещение информации на официальном сайте и в соответствии с разработанным планом.

Информация о кураторе внедрения целевой модели наставничества в ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга

ФИО куратора: Беннер Екатерина Владимировна, заместитель директора.

Телефон: 417-26-02

Нормативные документы

Федеральный уровень

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Региональный уровень

Школьный уровень

Районный семинар для кураторов программы наставничества в образовательных организациях Курортного района «Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков в рамках традиционных образовательных событий в школе»

Программа Районного семинара для кураторов программы наставничества в ОО Курортного района «Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков в рамках традиционных образовательных событий в школе»
Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков в рамках традиционных образовательных событий в школе (речь заместителя директора по УВР Беннер Е.В.)
Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков в рамках традиционных образовательных событий в школе (презентация)

03 марта на базе ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт-Петербурга был проведён районный семинар для кураторов программы наставничества в образовательных организациях Курортного района на тему: «Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков в рамках традиционных образовательных событий в школе.

Подробнее о мероприятии...

Потенциал наставничества в последнее время признается все большим числом людей. Многие государственные и общественные организации, предприятия и учреждения запускают различные инициативы в сфере наставничества. Поэтому нам кажется особенно важным как распространять имеющийся опыт, так и разрабатывать новые, инновационные модели.
Модель наставничества «Ученик-ученик», которая наиболее успешно внедряется в школе 450 реализуется в основном через ряд образовательных событий, в ходе которых ученики более старших классов становятся наставниками для учеников младших классов. Школьник будет с большим удовольствием участвовать в жизни школы, если каждое мероприятие станет для него событием. События необязательно должны быть развлекательными. Они помогут ученику осознать ценности и смыслы, на которые школа ориентируется в воспитательном и образовательном процессе. К тому же событие – это образец детско-взрослых и детско-детских отношений. Школьные события организуются таким образом, чтобы дети взаимодействовали с другими участниками и смогли реализовать себя. Так, мероприятие имеет личностный смысл для каждого – и для наставника, и для наставляемого. Участники семинара были приглашены на одно из таких мероприятий: «Уроки свободного выбора: учу тому, что хорошо умею сам!».  
Это традиционное мероприятие для учащихся пятых классов.Основная задача проекта – формирование у ребенка различного опыта: опыта деятельности, опыта выбора, опыта общения, опыта рефлексии. Суть проекта заключается в том, что из числа учащихся заранее выбираются мастера и темы мастерских (то, чему ребята старших классов могут научить младших школьников), а ученики 5 классов, исходя из своих интересов, выбирают из предложенных мастерских ту, на которую бы хотели пойти, выбирают то, чему хотели бы научиться сами.
Мастерами выступили ученики 7-11 классов нашей школы. Они сами подбирали темы мастерских, готовили материалы. Многие школьники среднего и старшего звена захотели поучаствовать в этом мероприятии и попробовать себя в роли наставников. Темой уроков свободного выбора стал приближающийся праздник «8 марта».
Всего было 12 мастерских, представляющих художественное и учебно-познавательное направления. Ребята под руководством своих наставников выпиливали из дерева лопатки, делали своими руками подарок-сувенир, готовили сладости, разучивали танцевальные движения, участвовали в квесте. На учебно-познавательных занятиях смогли поставить химические опыты, научиться секретам быстро счета, создать своими руками пособие-подсказку по неправильным глаголам английского языка и многое другое.
Праздник получился познавательный и интересный. Все участники остались довольны своими результатами и приобретенными навыками.
Кроме того, на семинаре присутствовали и выступали с конкурсными докладами участники районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-наставник», это Ижболдина Мария Деомидовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 545, Бережкова Лена Григорьевна, старший воспитатель ГБДОУ № 23 и Беннер Екатерина Владимировна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 450.

Уроки свободного выбора. Станция “Занимательная химия”
Уроки свободного выбора. Станция “Столярное мастерство”
Уроки свободного выбора. Станция “В поисках сокровищ”

Смотреть фотографии...

Новости по наставничеству

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь со следующими условиями:
- На сайте применяется инструмент веб-аналитики Яндекс.Метрика в целях анализа использования сайта и улучшения его работы.
- Обработка файлов cookie осуществляется в обобщенном виде и никогда не соотносится с личными сведениями пользователей сайта.
В случае отказа от указанных условий пользователю сайта необходимо прекратить использование сайта или отключить использование файлов cookie в настройках браузера, при этом некоторые функции сайта могут стать недоступны.
Принять
Политика конфиденциальности