Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге

Задания по Функциональной грамотности

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» (на сайте представлены демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности):

 Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ):

Внешние исследования функциональной грамотности

В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки.  

Посмотрите в таблице ниже подробную информацию про каждое исследование:

Исследование

Что проверяет

Какие классы

Когда проходит

Когда ближайшее

TIMSS

Качество математического и естественно-научного образования

4-е и 8-е

Раз в четыре года

2023 год

PIRLS

Качество чтения и понимания текста

4-е

Раз в пять лет

2021 год

PISA

Все виды грамотности

15-летние школьники

Раз в три года

2021 год

Оценка качества образования по модели PISA

Качество математического и естественно-научного образования

8-е и 9-е

Раз в четыре года

2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. 

Внутришкольный мониторинг

Внутри школы проводят общий мониторинг метапредметных результатов школьников. Внутренний мониторинг является частью системы оценки школы, проводить его – требование ФОП. В ФОП ООО и ФОП СОО закрепили три оценочные процедуры для внутреннего мониторинга метапредметных результатов:

  • для проверки читательской грамотности – письменная работа на межпредметной основе;
  • проверки цифровой грамотности – практическая работа в сочетании с письменной компьютеризованной частью;
  • проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий – экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и/или индивидуальных учебных исследований и проектов.

Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь со следующими условиями:
- На сайте применяется инструмент веб-аналитики Яндекс.Метрика в целях анализа использования сайта и улучшения его работы.
- Обработка файлов cookie осуществляется в обобщенном виде и никогда не соотносится с личными сведениями пользователей сайта.
В случае отказа от указанных условий пользователю сайта необходимо прекратить использование сайта или отключить использование файлов cookie в настройках браузера, при этом некоторые функции сайта могут стать недоступны.
Принять
Политика конфиденциальности