Материалы по информатике

Материалы по информатике

1 класс 2 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10-11 класс ПД










6 класс

ЛогоМиры в 6 классе

Как управлять Черепашкой?

Справочник команд – Логомиры

Скачать ЛогоМиры

Программа “ЛогоМиры” не требует установки. Достаточно распаковать ее и запустить файл “ЛогоМиры 3.exe”.



7 класс

Классификация программного обеспечения

Задание:

  1. Создать на рабочем столе папку с названием в виде своей фамилии и класса.
  2. Создать в этой папке текстовый файл с именем”Исследование.txt”.
  3. Скачать файл “Моя история работы над проектом“.
  4. Переместить скачанный файл в свою папку на рабочем столе.
  5. Узнать размер перемещенного файла.
  6. Записать в файл “Исследование.txt” информацию о размере файла “Моя история работы над проектом”.
  7. Попытаться открыть файл двойным щелчком.
  8. Переименовать файл, добавив к имени расширение “.docx”.
  9. Открыть файл.
  10. Внести изменения в текст документа, заменяя числа в скобках на текст по заданию учителя.
  11. Сохранить изменения.
  12. Узнать новый размер измененного файла.
  13. Записать размер файла во второй строке файла “Исследование.txt” и сохранить.
  14. Показать свою работу учителю.
  15. Выполнить секретное задание, которое озвучит учитель.

Тесты по теме “Информация”:

Текстовый редактор:

Справочник по графическим командам Pascal Скачать PascalABC

Пример программы, рисующей точку, линию, прямоугольник и окружность:

uses graphabc;
begin
SetPixel(70,50, clBlue);SetPenWidth(3);
SetPenColor(clGreen);
Line(100,70,150,30);SetPenWidth(5);
SetPenColor(clBlue);
SetBrushColor(clYellow);
Rectangle(170,40,220,70);SetPenWidth(3);
SetPenColor(clRed);
SetBrushColor(clOrange);
Circle(270,50,25);
end.
Простые фигуры Pascal
Доклад – Красная книга





9 класс

Диагностический тест по основам алгоритмизации

База данных поликлиники

Составные условия в электронных таблицах

Диаграммы

База данных учащихся

Температура

Конкурс

Диаграммы, сортировка, фильтрация – 9 класс 2022-2023

Практика по созданию веб-страницы

образец

Обязательно наличие:

  1. двух файлов (page.html и photo.jpg)
  2. скелета страницы <HTML>…</HTML>
  3. всех элементов, присутствующих в образце с оформлением (заголовок окна, заголовок страницы, картинка, 3 абзаца, окраска текста).

photo

losi



10-11 класс

Задание по кодированию текста

  1. Определить и записать кодировку данной страницы сайта.
  2. Определить и записать кодировку страницы по ссылке poligon.450spb.ru.
  3. Попробовать изменить кодировку страницы poligon.450spb.ru на отличную от исходной и записать, как изменится вид страницы.
  4. Скопировать текст “Кодировка символов – это набор числовых значений, которые ставятся в соответствие группе алфавитно-цифровых символов, знаков пунктуации и специальных символов” в программу Блокнот.
  5. Сохранить файл на рабочий стол с именем “1.txt” в кодировке ANSI.
  6. Сохранить этот же файл на рабочий стол с именем “2.txt” в кодировке Юникод.
  7. Записать размеры обоих файлов в байтах.
  8. Письменно объяснить, почему файл “2.txt” занимает в 2 раза больше места, чем файл “1.txt”.
  9. Раскодировать в программе Word следующий текст и переписать его: 135 144 136 255 130 255 138 142 144 133 141 156.
  10. Записать код слова “СЛОВО”.
  11. Набрать в программе Word слово “Ударение”, добавить код 301 после ударной буквы “е” (Ударе301ние) и сразу нажать ALT+X. Записать, что получится в результате.
  12. В меню ВСТАВКА нажать кнопку Символ и вставить символы с номерами: 2153, 2192, 02DA. Переписать их.

Задание по кодированию изображений

1. Сохранить на рабочий стол изображение: zvezda1.bmp.

2. Правой кнопкой открыть свойства сохраненного файла, выписать размер и глубину цвета в следующую таблицу:

Файл Размер
Глубина цвета (бит) Кол-во цветов
zvezda1.bmp
zvezda2.bmp
zvezda3.bmp
zvezda4.bmp

3. Исходя из глубины цвета, вычислить и записать в таблицу, какое количество цветов содержит палитра файла zvezda1.bmp.

4. Открыть файл zvezda1.bmp с помощью программы Paint и сохранить его же с именем zvezda2.bmp и типом файла “256-цветный рисунок”. Обратить внимание, что меняется в изображении.

5. Сохранить этот же файл с именем zvezda3.bmp и типом файла “16-цветный рисунок”. Обратить внимание, что меняется в изображении.

6. Сохранить этот же файл с именем zvezda4.bmp и типом файла “Монохромный рисунок”. Обратить внимание, что меняется в изображении.

7. Заполнить вышеприведенную таблицу для всех сохраненных файлов.

8. При помощи инструментов программы Paint определить и выписать, какой цвет имеет одна и та же точка изображений zvezda1.bmp и zvezda3.bmp в системе RGB:

Red Green Blue
zvezda1.bmp
zvezda3.bmp

9. С помощью сервиса на сайте sessions.edu подобрать для одного из цветов задания 7 пару гармоничных цветов и выписать 16-ричные коды всех трех цветов:

Цвет1 Цвет2 Цвет3
16-ричный код цвета

10. Оценить гармоничность цветов в окружающем пространстве, каком-либо предмете или в одежде.

Упрощение логических выражений

Примеры интерактивных компьютерных моделей

Практическая по HTML.doc

Практическая по HTML.pdf

Класс-форум

Класс-форум – это форма занятий, в которой учащиеся самостоятельно проводят обучение своих одноклассников и контролируют уровень усвоения ими учебного материала.

Порядок работы:
1. Создать почту на Яндексе.
2. Открыть сервис “Формы”.
3. Создать онлайн-урок по теме, объявленной учителем.
4. Отправить ссылку на форму однокласснику.
5. Пройти онлайн-урок одноклассника.
6. Отправить на почту mail450spb@yandex.ru ссылку на форму (с указанием фамилии автора и названия онлайн-урока) и таблицу ответов.

Требования к онлайн-уроку:
– Онлайн-урок должен полностью раскрывать тему, объявленную учителем.
– Онлайн-урок должен содержать тексты, изображения и тест из 5-10 вопросов, позволяющих оценить, насколько учащиеся смогли освоить материал по изучаемой теме.
– Длительность онлайн-урока с опросом должна быть 10-15 минут.
– Онлайн-урок должен быть ориентирован на возраст учащихся 10-11 класса.
– Использование материалов не должно нарушать законодательство РФ.
– Оценка может быть снижена в случае обнаружения несерьезного отношения к работе, плагиата, нарушения законодательства.

Оценка:
– За 1 качественно разработанный онлайн-урок дается 1 балл.
– Итоговая отметка выставляется по количеству полученных баллов.

Рекомендации для разработки уроков

Дата Тема Рекомендации
11.09 Настройка операционной системы, культура работы с файлами • Что такое ОС? Примеры ОС.
• Какие настройки ОС доступны и полезны простому пользователю?
• Как рационально именовать и хранить файлы на носителях?
• Как избегать утечки информации по техническим причинам и по причине человеческого фактора?
• В каких файлах могут содержаться вирусы?
18.09 Электронная почта, социальные сети, форумы, право и этика • Опасности интернет-сервисов.
• Правила поведения в интернет-сообществах, чтобы не попадать в опасные ситуации?
• Что такое информационный след пользователя?
• Что делать, если уже попал в беду?
• Кто на что имеет или не имеет право: юридически и морально?
25.09 Поисковые системы и другие полезные сервисы Интернете • Как правильно составлять поисковые запросы?
• Как критически оценивать найденные материалы и отличать фейковую информацию?
• Как сайты следят за пользователями?
• Как поисковые системы выстраивают рейтинг сайтов?
• Примеры полезных сервисов в интернете.
02.10 Электронная коммерция • Что входит в понятие электронной коммерции?
• Что и как можно оплачивать через интернет?
• Чем чревато регулярное получение электронных платежей без регистрации индивидуального предпринимательства?
• Как не стать жертвой мошенничества?
• Что такое финансовая пирамида?
09.10 Гаджеты • Что входит в понятие “гаджет”?
• Есть ли гарантия, что файл (документ, презентация, видео), созданный на одном гаджете, откроется без проблем на другом?
• Как формируется (от чего зависит) цена на гаджеты?
• Какой гаджет вы бы создали для себя (в рамках современных реалий)?
• Какие осторожности (в материальном и информационном плане) нужно соблюдать при использовании гаджетов?



Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь со следующими условиями:
- На сайте применяется инструмент веб-аналитики Яндекс.Метрика в целях анализа использования сайта и улучшения его работы.
- Обработка файлов cookie осуществляется в обобщенном виде и никогда не соотносится с личными сведениями пользователей сайта.
В случае отказа от указанных условий пользователю сайта необходимо прекратить использование сайта или отключить использование файлов cookie в настройках браузера, при этом некоторые функции сайта могут стать недоступны.
Принять
Политика конфиденциальности