Проектная и учебно-исследовательская деятельность
25.05.2018
Проектная и учебно-исследовательская деятельность
Серьёзная работа над обучением обучающихся проектной и учебно-исследовательской деятельности начинается в 7 классе и реализуется через курсы внеурочной деятельности.
Курсы первого полугодия 7 класса были направлены на обучение теоретическим основам, которые в дальнейшем пригодились ребятам при работе над проектом:
- Источниковедение
- Портфолио проекта
- Мультимедийное сопровождение публичного выступления
- Основы проектной деятельности
- Сценическая риторика
- Практика публичных выступлений
Работа над подготовкой и защитой коллективного проекта началась со второго полугодия. Семиклассники разделились на группы и работали в рамках курсов внеурочной деятельности:
- Наука и жизнь
- Разработка образовательного квеста
- Салоны Петербурга начала 19 века
- Создание буктрейлера
- Школьный журнал «Ералаш»
- Языческое и славянское наследие в русской культуре.
По результатам работы 17 мая учащиеся 7-х классов представили 8 проектов:
- Буктрейлер по книге «Время всегда хорошее» Е.Пастернака, А.Живалевского
- Наука в школьной жизни
- Образовательный квест “Зачарованный дом”
- Образовательный квест “Путешествие по пищеварительной системе”
- Салоны Петербурга начала 19 века
- Разработка сценария славянского праздника “Масленица”
- Школьный журнал «Ералаш»
- Школьный сад г. Зеленогорска: историко-рекреационный и ботанический аспекты
Для учащихся восьмых классов работа над проектом или учебным исследованием началась в сентябре 2017 года, когда восьмиклассники разделились на небольшие группы (не более шести человек) и готовили проекты в рамках курсов внеурочной деятельности:
60 восьмиклассников представили 17 проектов:
- Будущее театра или Театр будущего
- Действующая модель корабля
- Дом будущего “Венера”
- Использование пластиковых бутылок. Плот
- Макет школы
- Оптические природные явления с точки зрения физики
- Познай себя для сбережения самого дорогого
- Проблема детской преступности
- Проведение акции “Фестиваль этикета” (поведение в столовой)
- Проведение акции “Фестиваль этикета” (поведение на перемене)
- Проведение акции “Фестиваль этикета” (поведение на уроке)
- Разработка системы автополива комнатных растений
- Символ современности
- Создание выставки электронной техники
- Флэшки с бесконечным объемом
- Хорошие и плохие флэшки
- Шум и его влияние на организм человека
Перед учащимися 9-х классов стояла более сложная задача, ведь им необходимо было выполнить проект или учебное исследования индивидуально или в паре с одноклассником, а значит и работы сделать предстояло больше.
Руководителями проектов девятиклассников были не только педагоги, ведущие курсы внеурочной деятельности, но и учителя-предметники, которых дети выбрали в качестве руководителей. Стоит отметить, что у некоторых учащихся руководителями были их родители.
Понимая, что у девятиклассников впереди тяжёлая экзаменационная пора, защита проектов была назначена на начало апреля.
81 девятиклассник представил нам 51 проект:
- Архитектор Барановский Г.В. и Общество обустройства дачной жизни в Келломяки
- Вальдорфская кукла
- Видеоредактирование и основные ошибки при монтаже
- Виды уравнений и способы их решения
- Влияние индивидуальных особенностей человека на выбор продуктов питания
- Востребованные профессии среди нашей и британской молодежи
- Вред курения
- Вред электронных сигарет
- Вулканизм на Земле
- Выпускной альбом
- Две скульптуры (памятнки Раймонде Дьен в Зеленогорске и московском парке Победы)
- Демографический портрет школы
- Дом для белки
- Загрязнение Финского залива
- Замечательные точки треугольника
- Здоровый образ жизни
- Золотое сечение
- Исследование освещённости с помощью цифровой лаборатории «Архимед»
- Исследование электромагнитного поля с помощью цифровой лаборатории «Архимед»
- История одной экспозиции (экспозиция театра Кабуки и Но в отделе Япония)
- Как экологическая культура влияет на здоровье человека?
- Комендант крепости Выборг (Рубец И.П.)
- Компьютерная зависимость молодежи
- Курение и его последствия
- Линия ВТ на Карельском перешейке
- Магнитная шахматная доска
- Методические рекомендации по использованию приложения Sweet Home
- Моделирование физических процессов в среде Excel
- Мой выбор – здоровье!
- Мотивация школьников к учёбе
- Наркотики и их последствия
- Наставничество
- Ненормативная лексика
- Непонимание поколений
- План операции “Искра”
- По страницам Черной книга
- Подставка для цветов
- Построение графиков функций с модулем
- Почему детям может не нравиться изучать английский язык в российских школах?
- Пренебрежение собственной безопасностью
- Проектирование системы внутришкольного звукового оповещения
- Расчет бизнес-плана для открытия кафе
- Расчет калорийности здорового питания на неделю
- Рок-движение и поколение молодых
- Создание сетевой компьютерной программы “Система голосования”
- Страхи школьников и их преодоление при сдаче экзаменов
- Театральный костюм
- Чипсы – польза или вред здоровью?
- Экологические проблемы Санкт-Петербурга
- Экологическое воспитание ребенка
- Энергетические напитки
Администрация школы выражает благодарность всем участникам проектных групп и их руководителям за качественную работу над проектами и учебными исследованиями, проведённую в течение всего учебного года.