Уроки года
Учебный год в школе завершился ставшими уже традиционными заключительными образовательными событиями. В 5-х классах ребята на классном часе обменялись мнениями, чему они научились за год, в чем достигли наибольших результатов, с какими проблемами столкнулись, построили свои планы на будущее. Формы классных часов были выбраны необычные: 5А класс – сказочное представление, 5Б – устный журнал.
Итоговое мероприятие в 6-х классах проходило в несколько этапов: сначала ребята с интересом отвечали на нестандартные вопросы игры по станциям, затем публично представляли портфолио своих классов на сцене. Подведение итогов проводилось как по классам в целом – общая сумма баллов команды превращалась в сладкий приз – так и в личном первенстве. Лучший результат в командном зачете за игру по станциям показал 6Б класс, а самым захватывающим и интересным по форме было представление портфолио 6В класса в виде деловой игры «Что? Где? Когда?».
По-деловому проходила подготовка к защите проектов в 7-х классах. Первая половина года была посвящена обучению теоретическим основам проектной деятельности. Работа была организована по шести направлениям. По окончании курса были оформлены памятки по каждому направлению с рекомендациями по работе над проектом и подготовке к его защите. Во второй половине учебного года учащиеся, определившись с темой проекта, под руководством педагогов-наставников приступили к работе. В итоге было создано 6 разноплановых проектов: «Четвероногие герои войны», «Образовательный квест «Телепорт», «Разработка славянского праздника Ивана Купалы», «Салоны Петербурга начала XIX века», «Баллада о королевском бутерброде», «Буктрейлер по книге Э.Портер «Поллианна». Все проекты были успешно защищены, ребятам выданы сертификаты участников.
На новый уровень вышла работа над проектами в параллели 8-х классов. К защите было представлено 25 проектов, разделенных на три потока. Многие работы представляли собой серьезные исследования: помимо тем, связанных с историей края, были затронуты области, связанные с экологией Курортного района и правоведением. Детская студия заложила фундамент школьного видеожурнала «Ералаш», проектирование пришкольной территории завершилось высадкой выращенных учащимися цветов, электронные расчеты легли в основу планирования семейного бюджета.
А сейчас мы строим планы на будущее.